Уважаемая
Памятуя о нашем с Вами общении в Париже и Москве, где в вышла подборка моих стихов , и прекрасная рецензия . Посылаю Вам свою книгу вместе с многочисленными статьями о ней, а хочу попросить Вашей помощи и совета, ибо оказалась в чрезвычайно неприятной ситуации.
Я, как Вы знаете, больше двадцати лет живу во Франции и, естественно, утеряла представление об издательских российских правилах и играх.
Моя книга "Ткань лжи" вышла в Москве тиражом в 1000 экземпляров в издательстве "Магазин искусства" в серии "Библиотека галереи 7 гвоздей"за мой счет (увы, сейчас мы живем в эпоху самиздата). Господин Филипповский, Николай Николаевич, взялся за это издание, попросив 1500 долларов, которые получил ы апреле 2000 года от моего доверенного лица А. Арзамасцева.
Но вскоре я поняла, что г-н Филиповский издавать роман не торопится, как не торопится составить со мной издательский договор (см. мое заказное письмо от 06/08/2000 - одно из многих!). В ответ на мои письма и звонки - из Парижа в Москву! - я слышала издевательское: "Ну что Вы, Кира, впереди вечность!" Тщетны были и мои усилия как-то определить сроки выхорда книги и тиража. В конце концов, уже перед самым Новым годом книга вышла. Я приехала в Москву на презентацию - и вот первый парадокс: г-н Филиповский категорически запретил мне звать на презентацию книги журналистов!
Далее - господин Филипповский самочинно выкинул из книги послесловие - "Пост Мортем - по горячим слезам" (см далее), равно как и еще две страницы текста (см. мое письмо от 06/08.2000, осуществляя цензуру, как в достойные застойные времена...
И - как говорится, чем дальше в лес, тем больше слез: уезжая в Париж, я оставила господину Филиповского 2/3 тиража своей книги дабы он продавал ее в российских книжных магазинах, естественно, за умеренную цену (смешно говорить какой-либо наживе для писателя при таком тираже) и получая процент с продажи (сверх уже олученных денег!). И - новый парадокс: книгу в магазинах то и дело спрашивают (благодаря обильной прессе) - однако туда она так и не поступила! На все мои попытки понять, куда девался тираж, издателями давался смутный ответ, что книга, мол, продана оптом на какие-то склады - и это, опять-таки, без всякого документального подтверждения.
Но, каково же было мое изумление, когда, уже в Париже, расмотрев повнимательнее выходные данные, я обнаружила, что копирайт на книгу, оказывается, принадлежит издательству "Магазин искусства"! (После моего возмущенного письма, отправленного по факсу в издательство, господин Пронин прислоал-таки мне отказ от незаконно присвоенного копирайта - см. письмо - однако он остаћтся на книге!)
Итак, я оказалась в ловушке: оставив львиную часть тиража в Москве Филиповскому, располагая в Париже считанным числом экземпляров, я не только не могу продавать свою книгу, но с трудом могу давать по экземпляру французским журналистам и. издателям! Господин же Филиповский, почувствовав себя хозяином положения (я - здесь, он - там), слышать не хочет о возврате тиража. И по слухам, он, видимо, попросту издал лишь несколько десятков экземпляров, а мои деньги попроту прикарманил (легче иметь живую "зелень" тут же, чем пристраивать книгу по магазинам, да и платить налог - не зря он не заключил договора - книга-то издана по-черному!) Но что делать западному автору, беспомощному перед лицом подобного беспредела: книга вышла, имеет успех - и ее, книги, нет! Это для писателя - литературная казнь!
Очень прошу Вас помочь разобраться с "суетой вокруг романа". Надеюсь, что Вы своим влиянием и авторитетом поможете мне, как помогли в свое время бороться с постсоветским разбоем моему другу профессору .
С глубоким уважением -
Кира САПГИР
Париж, 22 марта 2001 г.
|